Телемеханика на транспорте: система телемеханики горэлектротранспорта

Телемеханика горэлектротранспорта

Телемеханика на транспортеТелемеханика на транспорте — это автоматизированная система диспетчерского управления, построенная на основе ПТК СИРИУС, предназначена для оперативного централизованного телеуправления и телеконтроля технологическим оборудованием тяговых подстанций (ТП), питающих электроэнергией городской электротранспорт.

Назначение телемеханики ТП

Внедрение таких систем позволяет диспетчерскому персоналу оперативно контролировать работу оборудования тяговых подстанций, своевременно обнаруживать и устранять возникающие аварийные ситуации, объективно проводить разбор аварий на основании журналов событий.

Полученные телеметрические данные используются производственно-техническими службами предприятий  для анализа работы оборудования и тщательность выполнения ППР персоналом.

Система позволяет контролировать и управлять следующими параметрами оборудования на тяговых подстанциях:

  • Положение выключателей, ЛР, ШР, ключа ТУ  для   вводов и агрегатов;
  • Положение ФА, ЗВ, ЛР, ШР,  ключа ТУ для фидеров 600В;
  • Аварийно-предупредительная сигнализация – АО, КЦУ, наличие напряжения, КЗ, АВР, газовая сигнализация и т.д.;
  • Охранная сигнализация – открытие/закрытие дверей;
  • Телеуправление технологическим оборудованием – ввода, агрегаты, фидерные автоматы;
  • Телеизмерения напряжения на СШ 10/6кВ, нагрузка на агрегатах и фидерах 600В;
  • Осуществлять сопряжения с цифровыми защитами выключателей и специализированным оборудованием РУ +600В.

Состав системы телемеханики ТП

В состав системы входит:

  • ПТС верхнего уровня: SCADA-система СИРИУС, управляющий контроллер верхнего уровня ВИКОНТ, либо без него при использовании цифровых каналов,  модемы для работы по различным каналам связи, в том числе по радиоканалу. В качестве протоколов обмена используются МЭК-870-5 и СИРИУС.  Имеется возможность осуществлять передачу данных с использованием технологии GPRS в IP-сети;
  • ПТС нижнего уровня (КП):  шкаф ТМ с системой бесперебойного питания, микропроцессорный контроллер САТЕЛЛИТ, блоки ввода/вывода (ТС, ТИТ, ТУ), блоки клеммников с защитой от перенапряжений по цепям ТС, ТИ;
  • блоки сателлитной телемеханики – выносные устройства малой телеметрии.
Смотрите еще:  2009. Остров

Шкаф телемеханики укомплектован электротехническим оборудованием, монитором сети, аккумулятором 12В/10АЧ. Шкаф ТМ имеет съемную монтажную панель для установки приборов. Все подводы – кабелей снизу, через уплотнение. Габариты шкафа 1000×600х255. Степень защиты шкафа IP54.

Характеристики системы

Телемеханика на транспорте имеет свои отличительные особенности:

  • Модульная компоновка под объект телемеханизации, сертификат качества оборудования ИСО, удачные эксплуатационные характеристики;
  • Наличие программного кода SCADA-системы СИРИУС и микропроцессорного ПО позволяет ввести в инструментальную среду множество механизмов автонастройки и контроля под конкретный объект автоматизации;
  • Комбинированная связь — по радиоканалу, выделенным проводным каналам в многоточечном соединении, использование GSM модемов и цифровых каналов;
  • блок питания контроллера обеспечивает функции гарантийного питания и для связного оборудования (радиостанции);
  • Наличие сателлитной телемеханики позволяет создавать распределенные КП;
  • Диапазон рабочих температур от – 40 до + 70°С, без применения принудительной вентиляции.

С использованием системы СИРИУС телемеханизирована большая часть тяговых подстанций горэлектротранспорта в городах Республики Беларусь. Система разработана на основе аппаратных средств серийно выпускаемых Новополоцким заводом ОАО «Измеритель».

Пример системы Телемеханики на транспорте для Гомельского ГЭТ

Коммунальное унитарное предприятие «Горэлектротранспорт» г. Гомель выполняет городские пассажирские троллейбусные перевозки, управляет движением электротранспорта на линии, занимается организацией его энергоснабжения, ремонтирует все виды троллейбусов.

В состав предприятия входят два троллейбусных депо общей вместимостью 225 машино-мест с технологическим оборудованием, энергослужба, обслуживающая 19 линейных тяговых подстанций и 146,4 км контактной сети.

По состоянию на 01.09.2014 года предприятие имеет на балансе 227 троллейбусов.

Маршрутная сеть предприятия состоит из 22 маршрутов, плановый выпуск на линию в рабочие дни составляет 175 троллейбусов, ежедневный объём перевозки пассажиров – 225 тыс.человек.

Удельный вес предприятия в городских пассажирских перевозках – 39 %.

Смотрите еще:  Система управления диспетчерскими щитами

Общая мощность тяговых подстанций – 34252 кВт.час.

Все подстанции работают в автоматическом режиме под управлением комплекса телемеханики «Сириус».

Пользовательский интерфейс представляет собой комплекс, состоящий из центральной схемы и схем подстанций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: